Проект

«Субботняя карусель, или сколько суббот – столько и проектов»

по содержательной организации шестого школьного дня

Обоснование проекта

Задача обеспечения эффективной  занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой  составляющей образовательного процесса любой школы.

Организованная деятельность  в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать  качества, раскрытие которых мало возможно в обычный школьный день. Именно  поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.

Мы стремимся к тому, чтобы в шестой день недели обучающиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья школьников, их интеллектуального развития, полнили свою базу знаний новыми научными фактами, а также получили положительный эмоциональный заряд.

Все выше перечисленные факты, пожалуй, и привели к выбору темы проекта  по  организации  работы в шестой школьный «Субботняя карусель, или сколько суббот – столько и проектов».

В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

Именно на это и направлен проект ГУО «Средняя школа №5 имени П.З. Калинина г.Гродно»  по содержательной организации шестого школьного дня «Субботняя карусель, или сколько суббот – столько и проектов».

 

Цель проекта:

Разработка оптимальной для школы модели шестого школьного дня с целью продуманной организации досуга детей и подростков, вовлечения их в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством, в различные клубы и объединения по интересам.

Задачи:

  • вовлекать учащихся школы в активную общественно полезную и культурно-досуговую деятельность;
  • повысить эффективность интеллектуальной работоспособности учащихся, воздействовать на их сознание, убеждая их в необходимости заниматься физической культурной и спортом для поддержания и улучшения своего здоровья;
  • активно вовлекать родителей в проведение мероприятий 6-го школьного дня;
  • поддержать одаренных и талантливых детей через развитие сети объединений по интересам, решить проблему вторичной занятости, охвата подростков и молодежи разнообразными массовыми и индивидуальными формами воспитательной работы;
  • способствовать профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи;
  • способствовать тому, чтобы суббота стала днем самореализации собственных возможностей и способностей и содействовала развитию творческого потенциала, как учащегося, так и учителя.

Основное содержание проекта:

Проект предполагает создание системы организационно-педагогических форм физкультурно-оздоровительной деятельности, трудового воспитания, гражданско-патриотического воспитания, культурно-досуговой деятельности с целью развития личности каждого учащегося, формирования у него навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед самим собой, обществом и государством.

Кадровое обеспечение проекта:

  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • заместитель директора по учебной работе;
  • педагог-организатор;
  • руководитель по военно-патриотическому воспитанию;
  • руководитель УМО классных руководителей;
  • педагог-психолог;
  • педагог социальный;
  • руководитель УМО учителей физкультуры и здоровья;
  • классные руководители;
  • учителя физической культуры и здоровья;
  • учитель музыки;
  • учителя трудового обучения;
  • руководители школьных объединений по интересам, клубов.

Ожидаемые результаты:

  • cоздание содержательного досугового пространства для учащихся с возможностью личностной самореализации: формирование у учащихся высокой культуры и гражданской ответственности;
  • повышение эффективности работы объединений по интересам различной направленности;
  • стопроцентный охват детей внеурочной занятостью;
  • повышение эффективности физкультуно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися, превращение школы в  территорию спорта и здоровья;
  • формирование физического, психоэмоционального, духовно-нравственного здоровья учащихся;
  • развитие трудовых умений и навыков учащихся через различные формы профориентационной работы: укрепление связи с вузами; решение проблемы профессиональных склонностей, умений;
  • профилактика девиантного поведения в школьной и семейной среде.
  • установление тесного взаимодействия с семьей, направленного на создание общего культурного пространства, в котором формируются нормы семейного и школьного воспитания;
  • социализация каждого ребенка, его саморазвитие и самовоспитание.