Проект
«Субботняя карусель, или сколько суббот – столько и проектов»
по содержательной организации шестого школьного дня
Обоснование проекта
Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей образовательного процесса любой школы.
Организованная деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать качества, раскрытие которых мало возможно в обычный школьный день. Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.
Мы стремимся к тому, чтобы в шестой день недели обучающиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья школьников, их интеллектуального развития, полнили свою базу знаний новыми научными фактами, а также получили положительный эмоциональный заряд.
Все выше перечисленные факты, пожалуй, и привели к выбору темы проекта по организации работы в шестой школьный «Субботняя карусель, или сколько суббот – столько и проектов».
В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.
Именно на это и направлен проект ГУО «Средняя школа №5 имени П.З. Калинина г.Гродно» по содержательной организации шестого школьного дня «Субботняя карусель, или сколько суббот – столько и проектов».
Цель проекта:
разработка оптимальной для школы модели шестого школьного дня с целью продуманной организации досуга детей и подростков, вовлечения их в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством, в различные клубы и объединения по интересам.
Задачи:
вовлекать учащихся школы в активную общественно полезную и культурно-досуговую деятельность;
повысить эффективность интеллектуальной работоспособности учащихся, воздействовать на их сознание, убеждая их в необходимости заниматься физической культурной и спортом для поддержания и улучшения своего здоровья;
активно вовлекать родителей в проведение мероприятий 6-го школьного дня;
поддержать одаренных и талантливых детей через развитие сети объединений по интересам, решить проблему вторичной занятости, охвата подростков и молодежи разнообразными массовыми и индивидуальными формами воспитательной работы;
способствовать профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи;
способствовать тому, чтобы суббота стала днем самореализации собственных возможностей и способностей и содействовала развитию творческого потенциала, как учащегося, так и учителя.
Основное содержание проекта:
Проект предполагает создание системы организационно-педагогических форм физкультурно-оздоровительной деятельности, трудового воспитания, гражданско-патриотического воспитания, культурно-досуговой деятельности с целью развития личности каждого учащегося, формирования у него навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед самим собой, обществом и государством.
Кадровое обеспечение проекта:
заместитель директора по воспитательной работе;
заместитель директора по учебной работе;
педагог-организатор;
руководитель по военно-патриотическому воспитанию;
руководитель УМО классных руководителей;
педагог-психолог;
педагог социальный;
руководитель УМО учителей физкультуры и здоровья;
классные руководители;
учителя физической культуры и здоровья;
учитель музыки;
учителя трудового обучения;
руководители школьных объединений по интересам, клубов.
Ожидаемые результаты
Создание содержательного досугового пространства для учащихся с возможностью личностной самореализации: формирование у учащихся высокой культуры и гражданской ответственности; повышение эффективности работы объединений по интересам различной направленности; стопроцентный охват детей внеурочной занятостью.
Повышение эффективности физкультуно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися, превращение школы в территорию спорта и здоровья.
Формирование физического, психоэмоционального, духовно-нравственного здоровья учащихся.
Развитие трудовых умений и навыков учащихся через различные формы профориентационной работы: укрепление связи с вузами; решение проблемы профессиональных склонностей, умений.
Профилактика девиантного поведения в школьной и семейной среде.
Установление тесного взаимодействия с семьей, направленного на создание общего культурного пространства, в котором формируются нормы семейного и школьного воспитания.
Социализация каждого ребенка, его саморазвитие и самовоспитание.